Однажды я вдруг поняла, что мне надоело играть в «Ведьмака». За полгода, прожитых с игрой и в игре все стало каким-то привычным, обыденным, даже скучным. Тем не менее мне совершенно не хотелось расставаться со столь понравившимся мне миром и его обитателями. И я задумалась о способе разнообразить любимую игрушку. Как? Естественно, с помощью модов. Время, потраченное на поиски чего-нибудь интересненького, не прошло даром, и полученный результат приятно меня удивил количеством обнаруженного. Теперь оставалось только определиться с выбором. Пока я методично испытывала «на себе» эффекты от установки различных модов, у меня и возникла мысль подготовить обзор достижений ведьмачьего модостроения. А поскольку большинство из обнаруженных мною модов оказались, по сути, модами текстурными и «шкурными», то именной с этой категорией я и решила разобраться в первую очередь. Для полноты картины в обзор были включены несколько модов, по сути не относящиеся к упомянутым категориям.
Примечание. Практически все моды, о которых пойдет речь ниже, я испробовала на себе. Эффекты от их установки тестировались на игре версии 1.4. Все скриншоты, за исключением отдельно оговоренных случаев, сделаны вашей покорной слугой. Ко всем англоязычным названиям я постаралась подобрать адекватные по смыслу русскоязычные эквиваленты.
Итак, для простоты восприятия разобьем все многообразие рассматриваемых здесь модов на несколько групп.
1. Моды, вносящие более или менее существенные изменения в пользовательский интерфейс и Head-up display
1.1. The Witcher: Inferno Edition (Ведьмак: Стиль Инферно) меняет исходную цветовую гамму пользовательского интерфейса и HUD на черно-серо-оранжевую. Как следует из названия мода, огненные всполохи становятся ведущей темой нового стиля. Изменения коснулись всех подэкранов, кнопок, меню и т.п., начиная с меню панели Снаряжение и заканчивая главным меню. Однако дальше редизайна пользовательского интерфейса мод не идет. Внешний вид персонажей, объектов и ландшафтов остается нетронутым.
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
1.2. The Witcher: Black Edition (Ведьмак: Черный стиль) меняет исходную цветовую гамму пользовательского интерфейса и HUD на черно-серо-красную, за счет чего и без того далеко не радужная атмосфера игры становится еще более мрачной. Так же, как и в случае с Inferno Edition, изменения коснулись всех подэкранов, кнопок, меню и т.п. Цвет игрового Head-Up Display’я был изменен на темно-серый, а во время сражения он дополнительно подсвечивается красным (в исходной версии игры красное свечение HUD было не столь сильным).
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
Впрочем, на этом визуальные эффекты от установки мода не заканчиваются. В отличие от Inferno Edition, Blаck Edition вносит коррективы во внешность некоторых персонажей. Слишком много рыжих дам на одного Ведьмака, решили разработчики и смело «перекрасили» двух из трех обладательниц столь ненавистного им цвета волос. Шани стала брюнеткой и… переоделась в красное (золотая отделка осталась прежней), а Трисс обзавелась роскошными локонами цвета воронова крыла, которые, по мнению авторов новых текстур, гораздо больше соответствуют образу могущественной чародейки, коей она и является. (Мысли вслух: черноволосая могущественная чародейка? Хм… Не могу избавиться от ощущения дежавю.) Рыжей осталась только Адда. И, конечно же, изменения коснулись самого главного героя. Во-первых, исчез шрам, уродующий левую часть лица. Его заменили три полосы от когтей на левой же щеке (по замыслу создателей мода, это след от первой встречи со стрыгой). Во-вторых, кожаная одежда Геральта теперь выглядит поновее. В-третьих, появилось хорошо заметное чернение на рукоятях обоих ведьмачьих мечей, стального и серебряного, а также повысилась степень детализации в прорисовке лезвий.
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
Личные впечатления. В целом, нововведения, привносимые этим модом в игру, смотрятся неплохо. Я бы сказала даже стильно. В первую очередь это касается персонажей и их экипировок. При этом я не исключаю, что монохромно-серый дизайн пользовательского интерфейса может достаточно быстро надоесть.
1.3. The Witcher: Extreme Immersion Mod (Ведьмак: Полное погружение) качественно отличается от двух предыдущих модов. После его установки с экрана пропадают практически все элементы HUD. Видимыми остаются лишь три шкалы состояния главного героя (здоровье, энергия, интоксикация), медальон и иконки действующих в данный момент микстур. Теперь, чтобы «выжить», игроку придется полностью погрузиться в мир игры, научиться определять время суток по светилам, положение на местности – по наитию, близость врагов – по дрожанию медальона, а выбранный стиль фехтования – по тому, как Геральт держит меч. Больше никаких подсказок в виде подсвеченных огнем курсоров и кругов со шкалой здоровья у ног врагов. Об их самочувствии вам придется судить по характеру и количеству нанесенных им ран. Хотите ощутить себя Белым Волком в полной мере? Voilá.
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
Примечание. Для визуализации ранений разработчики мода советуют установить либо патч 1.5, либо соответствующий модуль, входящий в состав Full Combat Rebalance – мода, меняющего всю боевую систему игры, а также систему распределения талантов. Думаю, что рассматриваемый ниже Perfect Blооd Mod для этих целей не подойдет, так как создаваемый им эффект является чисто декоративным и никак не соотносится с реальной жизнеспособностью персонажа.
Личные впечатления. Попробовала. Мод реально тонизирует, не дает расслабиться. Радует то, что огненный меч-курсор остался-таки в игре, а большего мне и не надо. Чтобы мод заработал, нет нужды начинать проходить игру заново. Ставите его, грузите старые сейвинги и вперед! Все работает как часы. Ну и самое главное: господамы, учите горячие клавиши.
1.4. MinHudMod (Минималистичный HUD) убирает из пользовательского меню все излишние и для управления героем не используемые элементы декора. Получается дешево и сердито.
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
В режиме боя красным подсвечивается только область в верхнем левом углу экрана, где расположены изображение медальона и шкалы здоровья, запаса энергии и интоксикации.
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
1.5. The Witcher Alchemy Mod – Better Color Coding (Алхимический мод – улучшенная цветовая кодировка) вносит изменения в меню Снаряжение и Алхимия. Он позволяет визуализировать алхимические элементы, содержащиеся в ингредиентах. Причем визуализируются как первичные элементы (ребис, квебрит, гидроген и т.д.), так и вторичные (альбедо, рубедо, нигредо), если таковые имеются. Вобщем, больше не придется наводить мышку на каждый предмет в Мешке алхимии, чтобы узнать его алхимический состав.
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
1.6. Artistic Storage Container Backgrounds (Художественный фон для меню Добыча). Мод заменяет унылый фон в клеточку на секс-картоку Риты Шапочки, Трисс или дриады Моренн. А что, очень даже мило выглядит…
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
2. Моды, вносящие разнообразие в сам процесс игры
2.1. The Witcher: Perfect Blood Mod (Ведьмак: Отличная кровь). Название говорит само за себя: крови стало больше и она стала краснее. А самое главное – теперь вы сможете воочию наблюдать следы ранений на теле Геральта и его врагов. Надо сказать, что раны отличаются высокой степенью детализации и выглядят весьма правдоподобно, прекрасно видно и окровавленные края разрезанной одежды, и собственно рану в виде глубокого длинного пореза. Однако не обошлось и без курьезов: натуралистично выглядящие кровь и раны исчезают ненатуралистично быстро и бесследно вскоре после окончания боя. Причем не только с тела Геральта (ох уж этот загадочный ведьмачий метаболизм!) и других живых персонажей, но даже с трупов.
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
А если без шуток, то мод, думаю, придется по душе любителям кровавых побоищ. Однако если вы не гонитесь за кровавым реализмом, то ставить этот мод смысла нет. И без обильных потоков алой субстанции игра смотрится великолепно.
2.2. The Witcher: Perfect Rain Mod (Ведьмак: Отличный дождь). Мод корректирует визуальные эффекты дождя в игре, делает его как можно более похожим на реальный дождь в реальной жизни. Изменению подверглись, в частности, размер дождевых капель, их цвет, брызги, возникающие при попадании капель на поверхность, потоки воды по брусчатки и т.д.
«Кто, сука, давал команду дождь?!» – эта запоминающаяся присказка каэдвенских вояк из армии Хенсельта была бы еще более к месту в первом Ведьмаке. Если потоки воды, льющейся с небес, вам надоели, и хочется хорошей погоды, можете воспользоваться свитком с заклинанием, останавливающим дождь. Стоит Геральту его прочитать, и дождь прекратится. Правда, произойдет это не моментально, будто кто-то разом перекрыл небесный водопроводный кран, а постепенно, как это и бывает в природе. После установки мода в меню Снаряжение, в ячейке для квестовых предметов появится свиток насыщенного желтого цвета, напоминающего солнышко. Щелкайте по нему ПКМ, и стихия вам подчинится.
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
Свиток «Остановите дождь». Прочтение сего заклинания заставит дождь прекратиться в той локации, где сейчас находится Геральт. Если он переместится в другую локацию, ему снова придется читать заклинание. Например, Храмовый квартал Вызимы и Болота – это разные локации.
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
«Да остановите уже этот грёбанный дождь!»
Внимание! Данный мод может конфликтовать с другими модами, использующими файлы с именами ‘def_arealoaded’ и ‘custom_script’ и добавляющими в игру какие-либо предметы. Для того чтобы такого рода моды работали вместе корректно, необходимо сделать следующее (см. Спойлер):
1. Скопируйте в папку Ведьмак/Data/Override файлы одного из таких модов, который вы хотите установить.
2. Запустите игру и дождитесь, пока в Снаряжение добавится соответствующий предмет.
3. Сохранитесь (обязательно!) и выйдите из игры.
4. Скопируйте в папку Ведьмак/Data/Override файлы другого из таких модов, который вы хотите установить. При запросе системы переписать уже имеющиеся файлы ‘def_arealoaded’ и ‘custom_script’ нажмите «Ok».
5. Снова запустите игру и дождитесь, когда второй предмет добавится в Снаряжение.
6. Сохранитесь (обязательно!) и выйдите из игры.
И так далее, пока вы не установите все интересующие вас моды с ‘custom_script’ скриптами. Все моды, использующие ‘custom_script’ скрипты, должны устанавливаться в одну и ту же папку, чтобы была возможность замещать файл ‘custom_script’ при установке следующего мода. Мод, позволяющий Геральту иметь спутника, следует устанавливать самым последним.
2.4. Один из самых эпичных модов - Scabbard Mod v 1.04 (Ножны) - добавляющий ножны ко всем мечам в игре. Думаю, подробно рассказывать о нем смысла нет, ибо вся необходимая информация есть здесь.
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
Личные впечатления. Из всех опробованных мною модов Scabbard Mod оказался самым капризным и единственным, который по-настоящему глючил. Наиболее часто встречающиеся баги: появление пустых ножен на боку Геральта при отсутствии меча в соответствующем слоте снаряжения, пропадание ножен при выбрасывании меча и повторном его помещении в снаряжение, неправильное положение ножен на мече или меч, вылезающий за пределы ножен, появление ножен на земле, а не на мече (при этом они двигаются вместе с Геральтом параллельно земле), замедление скорости игры, появление ножен в кадре во время диалогов, в то время как сам Геральт остается за кадром. С последними двумя багами, судя по всему, придется смириться, остальные же лечатся, хотя и не всегда, перекладыванием меча в другой слот, выбрасыванием меча с последующим помещением его обратно в снаряжение, сменой локации.
2.5. Silver sword visibility mod (Мод, управляющий видимостью серебряного меча) позволяет Геральту носить серебряный меч не только за спиной, но и на боку. Причем, если меч помещается за спиной, то он будет оставаться невидимым, пока ведьмак не обнажит его. На самом же деле, мод дает возможность поместить серебряный меч в любой слот для нательного снаряжения, даже в отделение для кольца или эликсира.
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
Личные впечатления. Не совсем понятны мотивы создания этого мода, ибо на боку Геральт никогда мечи не носил. Остается только предположить, что цель разработчиков заключалась в том, чтобы сделать серебряный меч невидимым, и тем самым приблизить игровую модель главного героя к книжному прототипу, который за спиной носил не более одного меча. Единственный минус этого мода – он плохо сочетается с Scabbard Mod’ом: на невидимый меч «одеваются» вполне видимые и визуально пустые ножны.
2.6. Мод Weapons slots unlocked (Разблокировка слотов для оружия), позволяющий помещать оружие любого типа в любой слот в панели Снаряжение, в который вы только пожелаете.
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
Теперь топоры можно носить за спиной, а серебряный меч на боку. Остается, правда, один вопрос: «А зачем вообще все это нужно?».
2.7. The Doppler’s Essence (Эссенция допплера) (только для игры версии 1.4 и выше). Это, наверное, один из самых забавных и занятных модов, попавших в наш обзор, ибо он дает Геральту возможность менять свое обличие наподобие допплера (внимание: смена обличия не означает смену управляемого персонажа, вы по прежнему продолжаете играть за Белого Волка, а не за Шани, Весемира или голема). Способность трансформироваться в любого из 176 игровых персонажей, включая монстров, приобретается путем принятия внутрь особого эликсира – «Эссенции допплера», – который добавится в отделение для квестовых предметов в панели Снаряжение после установки мода. Эликсир абсолютно нетоксичен и может использоваться сколько угодно раз подряд. После употребления эликсира появится окошко меню, в котором вы сможете выбрать модель для превращения.
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
Дополнение к "Эссенции допплера" - Templar Armor - Skin (Броня тамплиера - "шкурка") - меняет броню рыцарей Ордена (шкурку) на броню тамплиеров. Чтобы превратить Гера в тамплиера, следует выбрать следующую последовательность позиций в диалоговом меню: A human (Человек)→A member of the Order (Член Ордена)→A knight of the Order (Рыцарь Ордена)→ ... (выбираете из один нескольких вариантов брони тамплиера).
Внимание! Без установленной «Эссенции допплера» «переодеться» в тамплиера не получится.
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
Личные впечатления. Во-первых, мод без проблем ставится на русскоязычную версию игры, что не может не радовать. Во-вторых, для того, чтобы мод заработал, не нужно начинать проходить игру заново (это просто здорово). В-третьих, название новой микстуры и язык открываемого с ее помощью диалогового меню остаются английскими, что может не всем понравиться. Но, и это в-четвертых, мод легко удаляется стандартным образом: Настройка→Панель управления→Удаление программ. В-пятых, мод действительно вносит определенное разнообразие и новые ощущения в игру. Вы, например, можете убить стрыгу в образе короля Фольтеста (очень символично!), или в завершение роскошного приема заняться с Аддой «политикой» в образе фледера или даже Трисс (каждому свое!). Однако, на мой взгляд, злоупотреблять этим эликсиром не стоит, иначе красивейшая игрушка рискует быстро выродиться в пошлый и банальный стеб.
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
"Сэр Беренгар"
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
"Я тебя породил, я тебя и убью"
Примечание. Допплер – разумное существо из мира ведьмака, способное принимать внешний вид и перенимать манеру поведения любого живого существа, схожего с ним по размеру. Подробнее о допплере см. в рассказе А. Сапковского «Вечный огонь» (кн. «Меч предназначения»).
2.8. The Wildcat Potion (Эликсир "Дикая кошка") (для игры версии 1.4 и выше). Мод добавляет в игру эликсир "Дикая кошка", который значительно увеличивает скорость регенерации здоровья персонажа. Свиток с рецептом эликсира продают разного рода книготорговцы всего за 50 оренов. Для приготовления "Дикой кошки" потребуется пять ингредиентов и алхимическая база наивысшего качества. Эликсир высокотоксичен и имеет непродолжительное время действия. Можно создавать рубедо, нигредо и альбедо вариации.
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
Меню Алхимия: название эликсира в нем не отображается, но сам рецепт присутствует
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
Меню Снаряжение
2.9. Talisman of Eternal Fire (Амулет Вечного Огня) дает Геральту возможность не заморачиваться больше насчет частенько досаждающих ему трупоедов: гулей, альгулей, яг, грайверов и цеметавров. Действует амулет наподобие ленточки от утопцев: монстры просто обходят ведьмака стороной, не нападая. Исключения составляют лишь квестовые страховидлы и боссы. Приобрести амулет можно:
– у старой крестьянки (той, что рассказывает об утопцах) из Предместий Вызимы. Когда она закончит рассказывать свои истории, возможность приобрести амулет пропадет;
– у жрецов в Храмовом квартале (только единожды);
– у торговца из «Нового Наракорта» в Купеческом квартале;
– у Пата, сына деревенского каменщика из Темноводья;
– у больной женщины из полевого госпиталя в Старой Вызиме после того, как вы дадите ей немного денег. Подобный разговор может состояться только единожды;
– у Захина Шмарца, дантиста из башни палача в Старой Вызиме, после завершения квеста «Больно не будет» (только в том случае, если у вас установлен мод The Wildcat Potion ).
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
Мод совместим со старыми сейвами, однако следует иметь в виду, что:
– если вы уже говорили с продавцом до установки мода, вам придется ждать следующей главы, чтобы приобрести талисман;
– если после нажатия на иконку торговли талисман не появляется в перечне продаваемых товаров, вам следует загрузить более ранний сейвинг, предшествующий попаданию ГГ в локацию, где располагается продавец.
2.10. No-Blur Blizzard Mod (Пурга без размытия картинки). Мод удаляет эффект размытия картинки, возникающий при использовании Пурги. Вместе с тем эффект замедленной съемки сохраняется, ведь Геральт под действием эликсира все равно продолжает быть быстрее кого бы то ни было. Остаются и радужные всполохи вокруг молниеносно движущегося ведьмака.
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
А вот так, если помните, визуальные последствия принятия Пурги выглядят по умолчанию
Личные впечатления. Лично для меня это очень полезный мод. Не знаю, как других, а меня размытие только дезориентировало и напрягало, мешало контролировать передвижение врагов, своевременно уворачиваться от них.
3. Моды, изменяющие экипировку и/или внешний вид персонажей
3.1. Моды для Геральта.
Итак, если вам не нравится старенькая, выцветшая и изрядно потертая кожаная куртка главного героя, то это поправимо. Поверьте, нашему ведьмаку есть из чего выбирать. Также, вы сможете избавить вашего кумира от шрамов или, наоборот, добавить ему новых.
3.1.1. The Witcher: Dark Geralt Mod (Ведьмак: темная кожаная броня для Геральта) – мод, предлагающий целый набор изменений для нашего героя. Во-первых, кожаная одежда Геральта приобретает более темный и насыщенный цвет. Теперь она выглядит, как новая. Во-вторых, добавляется новый шрам на шее в стиле «лапа росомахи» – памятка о встрече со стрыгой. Остальные, уже ставшие привычными для нас, шрамы «состарены», чтобы не выглядеть так, будто они появились всего несколько недель назад. В-третьих, появляется весьма эффектное чернение на рукоятях обоих ведьмачьих мечей, стального и серебряного, а лезвия приобретают более естественный для металла темно серый оттенок с характерным матовым блеском (точно также, как в моде The Witcher: Black Edition).
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
3.1.2. Dark Witcher Mod (Ведьмак в темном) по сравнением с предыдущим модом меняет только внешний вид кожаных элементов в одеянии Геральта. Они приобретают более темный насыщенный цвет и смотрятся, как новые. Лицо и мечи остаются прежними. Пустячок, скажете вы. Возможно, но до чего же красиво смотрится Геральт в обновленной черной куртке.
3.1.3. The Witcher: New Textures of Armour (Ведьмак: Новые текстуры брони) – созданный отечественным умельцем мод позволяет «переодеть» Геральта во все черное, включая рубаху. Мод работает с версией игры 1.4, но качество текстур оставляет желать лучшего. Разноцветные шумы на черной коже видны не вооруженным взглядом.
3.1.4. Еще один мод, переодевающий главного героя во все черное – Black Witcher (Ведьмак в черном) v 1.1. Качество текстур получше, чем в предыдущем моде, но все же не на высоте. Кроме того, мод не убирает потертостей с кожаной одежды, поэтому она хоть и становится чернее, но выглядит все равно изрядно поношенной.
Оба мода переодевают Геральта в темно серые (а не черные) одежды, расшитые золотой нитью. Рисунок вышивки отражен в названии мода.
3.1.7. Sleeveless Geralt (Геральт в рубашке без рукавов). Название говорит само за себя.
На сайте "Хроники Каэр Морхена" мод вошел в общий сборник "Измененных текстур". Сам мод находится в папке LochlainsWhiteWolf.
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
Варианты кожаной брони Геральта
3.1.8. Мод, условно названный «Оригинальный Геральт», убирает длинный шрам, уродующий левую часть лица ведьмака. Созданный для более ранних версий игры, он нормально работает с версией 1.4.
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
Варианты лица Геральта
3.1.9. Golder Geralt Eyes (Золотоглазый Геральт). Мод меняет цвет радужки Геральта. В исходном варианте она зеленоватая. Мод делает ее более золотистой, хотя и не такой ярко-золотой, как в интро.
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
3.1.10. Witcher Black Hair Mod (Черноволосый ведьмак). Все очень просто: мод делает из Белого Волка Черного. Соглашусь, что эта фишка исключительно на любителя, однако добавляю ее ради полноты коллекции.
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
3.1.11. Black Steel (Черная сталь) – мод, изменяющий вид стального ведьмачьего меча. Рукоять и лезвие приобретают оттенок вороненой стали, а вдоль всего лезвия проступают руны.
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
3.1.12. Ivory (Слоновая кость) – мод, заменяющий исходную рукоять серебряного ведьмачьего меча на рукоять из слоновой кости и добавляющий узор на лезвие.
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
Оба мода (3.1.11 и 3.1.12) входят в общий сборник "Измененные текстуры", размещенный на Хрониках Каэр Морхена.
3.1.13. Katana mod (Катана-мод) (v1.01) - мод, заменяющий 6 игровых моделей мечей на различные катана. Замененные мечи: ведьмачий стальной меч (вместо него Геральт будет сражаться мечом Хаттори Ханзо), Рунный сигиль из Махакама, Гвихир, Гарваль, Ведьмачий серебряный меч и Арондит, Лунный клинок.
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
Кстати, автор этого занятного мода, насколько я поняла, наш соотечественник по имени Максим. Огромный ему респект.
3.2. Моды для прочих персонажей.
3.2.1. Black Night Dress for Triss (Черная ночная рубашка для Трисс). Название говорит само за себя. На мой взгляд, этот мод является прекрасным дополнением к The Witcher: Black Edition. Черноволосая Трисс в черной прозрачной ночнушке смотрится очень эффектно. Геральт не сможет устоять.
3.2.2. Triss without underwear (Трисс без нижнего белья), но в ночной рубашке ночью у себя дома в Вызиме. Кстати, все выглядит очень достойно: не без пикантности, но без пошлости.
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
3.2.3. The Witcher Nude Mod v1.4 (Обнаженные Трисс, Шани и Адда). Мод, хоть и создавался для более ранних версий игры, нормально работает с версией 1.4. Причем, вопреки инструкции, ради него не требуется начинать игру заново. Грузим старые сейвы и испытываем наслаждение/возмущение (нужное подчеркнуть).
Личные впечатления. Порой мод очень даже в тему, но по большей части производит пошловатое впечатление.
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
Первый мод предлагает текстуры высокого разрешения для всех без исключения элементов окружающей среды: объектов, зданий, стен, животных, миникарт, ландшафтов, брони, магических и других эффектов, поверхностей земли.
Внимание.The Witcher: Texturen ModНЕ работает корректно со стимовской версией игры.
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
Второй мод восполняет пробелы первого и содержит текстуры высокого разрешения для моделей персонажей, монстров и животных. Для достижения максимального эффекта рекомендуется одновременно использовать оба мода.
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
Внесем разнообразие в игру: обзор текстурных модов и «шкурок» для «Ведьмака»
Основной недостаток модов – для их адекватной работы было бы неплохо иметь компьютер с процессором DualCore 2. По этой причине самолично моды не тестировала. Скриншоты взяты с сайта http://www.moddb.com/.
Внимание.The Witcher: Texturen ModНЕ работает корректно со стимовской версией игры.
Вот и все. На последок хотела бы порекомендовать довольно-таки старенький, но весьма полезный мод, позволяющий нажатием одной клавиши убрать с экрана все элементы HUD. Очень удобная штучка. Предназначение мода целиком и полностью отражено в его названии: Отключить HUD-меню для снятия скриншотов. Единственное неудобство – после нажатия заветной клавиши камера перестает двигаться, так что выстраивайте кадр до нажатия на клавишу. Повторное нажатие на ту же клавишу возвращает HUD обратно, и камера снова становится управляемой. С версией игры 1.4 мод работает адекватно.